Из писцовых книг 1624-1626 годов есть сведения о двух монастырях, построенных, видимо в эти годы в селе Лыскове:
« В селе Лыскове монастырь девич становится ново, а в нем храм Рождество пречистые богородицы, а в церкви образы и книги и колокола, и все мирское строение. Да в монастыре же кельи; в келье игуменья Таисия, да 15 келей, а в них живут рядовые старицы.
Далее следует описание мужского монастыря:
«Да под селом Лысковым монастырь пречистые Богородицы Казанские на речке Сундовике становится ново, а в ней церковь во имя пречистые Богородицы Казанские; а в церкви образ местной пречистые Богородицы Казанские, оклад серебрян, золочен, басменной».
Подробно описаны предметы для церковной службы: «Сосуды церковные, покровы полотняные, оплечье бархат желт оплечье выбойка Турская же, да две патрахели, выбойка Турская же да книг церковных апостол, письменный, в десять, псалтырь письменная в десть, да охтай письменный в полдесять, часовник письменный ветх да минея письменная ветхав полдесять, да златоуст в полдесять, да кадило медное, да на колокольнице два колокола.
Да на монастрые же келья, а в ней живут черный священник Аврамей да с ним живут 6 братов. Да под монастырем же слобода бобылинская и всего же 24 двора бобылинских, а оброк те бобыли платят в монастырь».
Архимандрид Макарий скорбит о том, что многие письцовые и описные книги были утрачены, сведения приходилось собирать и по другим источникам. Там есть сведения в монастырях Нижегородской епархии 1723 года. Монастырей тогда в епархии насчитывалось до 78. По указу Петра 1 они разделялись на настоящие и приписные. В селе Лыскове к настоящим был отнесен женский монастырь, а к приписным – мужской. К тому времени оба монастыря существуют уже около ста лет.
По описи 1780 года мы узнает, что монастыри в Лыскове упразднены, указывается и причина упразднения. Лысковский Казанский мужской монастырь становится приходской церковью, так как он практически перестал существовать. Вот что осталось от него: «Две кельи деревянные ветхие, — между ими сени, но кровля на них и внутри их потолков и полов нет, только в одной келье печь изразчатая, сверх того два выхода каменных».
«Лысковский же Рождественский девичь ныне приходская церковь».
Женские монастырь был богаче, вот какие строения в 1780 году числились в нем по описи: « Каменного строения 18 келей, на верху 13 чуланов, деревянных сверх того два ледника и четыре палатки холодные, и оне строение казанное. Да построенныя собственным живших в том монастыре монахинь 19 келей, кои им указом Коллегии Экономиии 1765 года дозволено кому хотят, продать». Таким образом, в селе Лыскове было два монастыря, которые были действующими примерно полтора столетия. На месте монастырей остались две приходские церкви, одна из которых ныне действующая – она почти не прекращала своей службы людям, а сберегли ее прихожане – Лысковчане и головковцы, которые не отдали ключей от церкви, когда их требовали представители власти. Это Казанская церковь, она не была особенно богатой, как рассказывают старожилы. А вот богатейшую Рождественскую церковь лысковчане не сумели уберечь. Где-то в конце 40-х начале 50-х годов ее разобрали. Пропали иконы, церковная утварь, старинные книги.
«Церковь Рождества я помню. Очень красивая была, из красного кирпича. Мы с мамой, когда я был маленький, ходили в нее. Священник тогда служил о. Павел Лузин, добрый, детей очень любил, а регентом был Василий Николаевич Козлов. В Казанскую церковь ходили в основном жители Головкова (По воспоминаниям Н.К. Преображенского).
На 1904 год приход Богородице – Рождественской церкви : мужчин 602, женщин 621.
Казанской церкви: мужчин — 325, женщин – 355.